Комсомольская правда-Новосибирск,
5 февраля 2009 г.
Сколько может длиться платный ремонт?
1289 просмотров
В таких случаях ремонт оплачивает страховая компания (которой вы, в свою очередь, платите страховые взносы), и сервис работает не по правилам гарантийного ремонта, для которого законом установлен максимальный срок 45 дней, а по правилам о выполнении работ по заказу (глава III Закона “О защите прав потребителей”).
Вот типичная история, которую прислал по “электронке” наш читатель Константин: В марте 2007 г. я попал в ДТП. Страховая компания, в которой мой автомобиль застрахован по КАСКО, перечислила средства на приобретение деталей и ремонт в автосалон, где я покупал машину. То есть фактически меня обязали делать ремонт у них. Срок ремонта в квитанции не указан. В сентябре 2007 г. автосалон сделал ремонт, но не в полном объеме, и уже в течение 16 месяцев они не могут (или не хотят) выполнить свои обязательства по ремонту до конца. Подскажите: как можно подействовать на них в подобной ситуации? Можно ли требовать какую-то неустойку? Проблема затягивания сроков ремонта застрахованных машин – одна из самых распространенных. Как пояснил на одной из “Прямых линий” в редакции “Комсомолки” руководитель юридической службы Союза потребителей России адвокат Антон Недзвецкий, с одной стороны, такие задержки объективно могут быть вызваны тем, что «всплывают» скрытые, непредвиденные повреждения и требуется согласовывать дополнительные сметы со страховщиками. С другой стороны, по словам адвоката, уже стало очевидно, что многие сервисы задвигают «страховые» авто на задний план, потому что платит страховая компания, клиент уже никуда не уйдет, он жестко привязан к этому сервису и т.д. Если вы оказались заложником сервиса (или автосалона) в подобной ситуации, то первым делом нужно уяснить важное правило: несмотря на то, что вы лично напрямую с сервисом (салоном) никаких договоров не заключали, юридически вы признаетесь потребителем ремонтных услуг как законный владелец авто. А это значит, что на вас распространяются все права и гарантии, предусмотренные Законом “О защите прав потребителей”, в том числе право требовать своевременного завершения ремонта в полном объеме. По правилам при сдаче машины в ремонт обязательно должен оформляться заказ-наряд с указанием срока ремонтных работ. Если вам выдали документ без указания срока, то салон уже допустил нарушение, на которое при желании вы можете пожаловаться в Роспотребнадзор (официально такой проступок называется нарушением правил оказания услуг населению). Впрочем, даже если жаловаться вы на самом деле не собираетесь, можете намекнуть администрации автосалона о своей готовности привлечь к разбирательству Роспотребнадзор – этот аргумент часто действует весьма убедительно. Поскольку со сроком вам все-таки нужно определиться, то следует применить следующее правило: если конкретно срок исполнения обязательства не указан, то в соответствии с Гражданским кодексом РФ оно должно быть выполнено в разумный срок. Определяется такой срок индивидуально в каждой конкретной ситуации. Чтобы сориентироваться, специалисты советуют обзвонить пару-тройку сервисов и выяснить, за какое примерно время они могут устранить объем поломок, подобный вашему. Если разумный срок по вашим прикидкам уже истек, то нужно подать в сервис заявление: требую закончить ремонт и выдать исправный автомобиль в течение 7 дней в соответствии со ст. 314 Гражданского кодекса РФ. Если же отремонтированную машину не возвращают в течение указанных 7 дней, то можно требовать неустойку за просрочку. Ее размер составляет по 3% от стоимости всего ремонта (выясняется по смете) за каждый день нарушения срока - согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей». Максимальный размер неустойки равен общей стоимости ремонта. Передайте в автосалон письменную претензию с указанием вышеизложенных обстоятельств.
Анна ДОБРЮХА
Вся пресса за 5 февраля 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Активы финансовых институтов Китая в III квартале выросли на 8% г/г
|
|
МК в Туле, 23 декабря 2024 г.
Страховщики рассказали тулякам, какие запчасти больше всего подорожали с сентября
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Французский BNP Paribas приобретает Axa Investment Managers за $5.3 млрд
|
|
ComNews.ru, 23 декабря 2024 г.
НСА представил цифровой инструмент для страхования урожая
|
|
Финмаркет, 23 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества физлиц в январе-сентябре выросли на 8,1%, выплаты – на 75%
|
|
AK&M, 23 декабря 2024 г.
Объём страховых премий по итогам 2024 года может достигнуть 3.4 трлн руб.
|
|
EADaily, 23 декабря 2024 г.
Финляндия обнаружила у танкеров с российской нефтью страховку
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
ЦБ отнес к зоне самых высоких рисков недобросовестных действий в ОСАГО 4 региона
|
|
Bryansk.NEWS, 23 декабря 2024 г.
Выплата по ОСАГО для брянских водителей выросла почти до 90 тысяч рублей
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 23 декабря 2024 г.
Почти миллион «коротких» полисов ОСАГО получили водители за 2024 год
|
|
РБК.Омск, 23 декабря 2024 г.
Омичи отправили 59 жалоб на навязывания услуг в банках
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Крупные клиенты Росгосстраха в Татарстане требуют включать в договоры риск терроризма
|
|
Колыма-информ, Магадан, 23 декабря 2024 г.
Депутатский корпус принял бюджет ТФОМС Магаданской области на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов
|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 23 декабря 2024 г.
Нижегородских чиновников обеспечат дополнительным медстрахованием
|
|
Известия онлайн, 23 декабря 2024 г.
Стоимость полисов ОСАГО за год снизилась на 7%
|
|
НИА Кубань, 23 декабря 2024 г.
Кубань получит господдержку на оплату труда медиков
|
|
Интерфакс, 23 декабря 2024 г.
Страховщик Aviva купит конкурента Direct Line за 3,7 млрд фунтов
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|